Новый Mercedes‑Benz CLA готовится к премьере: будут версии с ДВС и «электрички»
Саре Харман было позволено оторвать кусочек камуфляжной обёртки от левой фары нового седана, после чего стало ясно, что светящихся дуг, какими щеголял концепт, у серийного CLA не будет.
Из ролика можно понять, что новый Mercedes‑Benz CLA будет иметь отменную управляемость в лучших европейских традициях, при этом уровень комфорта по части шума и плавности хода будет соответствовать машина более высокого класса. «Третий» CLA первым получит модульную платформу MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) нового поколения, разработанную для компактных автомобилей сегмента Entry Luxury — так Mercedes‑Benz с 2022 года обозначает свои самые доступные модели.
Электрические версии нового Mercedes‑Benz CLA будут иметь 800-вольтовую архитектуру и энергоэффективные электромоторы, состыкованные с новой двухступенчатой коробкой передач. «Углеводородные» версии будут в той или иной степени гибридизированы, в пресс-релизе в частности заявлена младшая 48-вольтовая версия с электромотором, интегрированным в коробку передач. На борту будет новейшая фирменная операционная система MB.OS с голосовым управлением и встроенным искусственным интеллектом.
С имеющейся на данный момент информацией сложно оценить рыночные перспективы Mercedes‑Benz CLA третьего поколения, многое будет зависеть от цен и технических характеристик. «Второй» CLA на основном для него европейском рынке сейчас сдаёт позиции: за первые три квартала этого года, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, он разошёлся тиражом 39 998 шт. (-11% по сравнению с АППГ). В США, по данным самой компании Mercedes‑Benz, продажи CLA за тот же период подросли на 5% и составили 8312 шт. В Китае CLA на данный момент не локализован, зато здесь производится родственный удлинённый седан А-класса.
Насколько нам известно, у нынешнего Мерседеса А-класса не будет прямого наследника, что наверняка подстегнёт продажи нового CLA. Руководство Mercedes‑Benz в 2022 году приняло решение ограничить линейку Entry Luxury, чтобы сосредоточиться на более высокомаржинальных моделях сегментов Core Luxury и Top-End Luxury, конечная цель — выпускать меньше машин, но больше на них зарабатывать.