Как выбрать авто Это фиаско, братан: покупаем ВАЗ-2107 за 80 тысяч рублей Worker 26.10.2024 0 Мне нравится появившаяся мода на «подбитую классику». В отличие от предыдущих повальных увлечений брызговиками, «домиками», прямоточными глушителями и прочими «тюнинхами», лоурайдеры с искусственно подбитыми крыльями смотрятся достаточно интересно и, главное, не мешают спать ночами. Вот и пришла мне в голову идея поискать «донора» за вполне подъемные для студента (или его родителей) деньги.Честно говоря, именно в этот раз мне хотелось найти по-настоящему отличную машину и сказать: «Вот она, хорошая «семёрка». Вот такую не стыдно и на доработку!». Но у меня не получилось. В отличие от Automama, кстати, но об этом чуть ниже. Все три осмотренные машины оказались полным хламом, а тратить неделю-две на поиски действительно хорошей «классики» не представлялось возможным. Поэтому сегодня название нашей рубрики звучит как «То, что покупать не надо точно! Ни за какие деньги»….Что и где ищем?Где искать – сильно зависит от региона. В небольших городах можно найти хорошую «классику» от частного продавца. В Москве и Питере обнаружить ухоженный ВАЗ-2107 сложно в принципе: здесь их не берегут, а зимние реагенты «убивают» и без того слабый кузов очень быстро. С ремонтом «железа» в обеих столицах обычно тоже не сильно заморачиваются. Ну отвалились пороги – и чёрт с ними! Стоимость сварки иной раз выйдет больше, чем цена всей машины на «вторичке». Главное, не доводить до выпадания пола. Так что поиск изначально не представлялся простым, но чтобы так… Пусть и просят за «классику» обычно мало.Насчёт вопроса “Что искать?” тоже можно не сильно переживать. Лучший выбор – просто максимально свежая машина поздних лет выпуска, желательно – с одним владельцем. И не изуродованная временем и этим самым владельцем.Если вы вдруг не знаете «дядю Васю» из умирающего класса карбюраторщиков, то смысла связываться со старыми моторами нет никакого. Наиболее оптимальный выбор – машина после 2004 года выпуска, когда появился хотя бы полуторалитровый инжекторный мотор ВАЗ-2104 (1,6-литровый 21067 появился чуть позже). К тому же как раз с инжекторным мотором можно получить пятиступенчатую МКП (на машинах с карбюраторным мотором обычно стояла четырёхступенчатая коробка передач).Вообще, все моторы «семёрки» (два карбюраторных и два инжекторных) ведут свою родословную от «копеечного» ВАЗ-2101. Моторы простые и, не побоюсь этого слова, надёжные. Точнее, предсказуемые. Из них может течь тосол, они могут трескать масло и стучать цепями (кроме ременных двигателей ВАЗ-2105 объёмом 1,3 л), но до определённого момента ехать будут. Этот самый момент обычно наступает при пробеге до 180 тысяч километров, когда расход масла приближается к расходу бензина. Но ремонт обычно очень дешёвый, а главная сложность – найти на Жигули качественные детали.Каждые тысяч десять пробега нужно регулировать зазоры клапанов, но сделать это на «классике» могут в каждом гараже. Ещё чаще придётся ремонтировать какую-нибудь мелочь, но какую именно, не скажу ни я, ни Ванга, ни Глоба, ни главный инженер ВАЗа. Отвалиться может всё что угодно. Но опять же – это не слишком дорого и легко устранимо.Коробки передач тоже простые, причём у пятиступок часто вылетает как раз пятая передача.Отдельная тема – машины «чотких» пацанов: закатанные тонировкой по задние фонари, с нестандартными «спортивными» рулями, на дисках-разварках и с сабвуфером в багажнике. Этих машин нужно избегать всегда, несмотря на все уверения продавца, что машина валит аки дикий зверь и рвёт в клочья всех соперников по дрифту на льду (на асфальте на «семёрке» дрифтовать не получится). Впрочем, все то же самое справедливо и для любой другой «чоткой» машины – это самые угробленные экземпляры.Здесь был тосол!Начнём с недорогой машины 2006 года за 45 тысяч рублей. 74 л.с., 80 тысяч пробега. Издали даже выглядит более-менее, но это всего лишь талант фотографа, который подавал объявление.Ладно бы, ржавчина на бампере – хром с него отваливался у «семёрки» ещё на конвейере.Это – в порядке вещей. Но дальше начались и вовсе грустные дела. Я даже не доставал толщиномер: вся машина, кроме крыши, покрашена валиком. И всё равно она уже почти вся заржавела. Даже не буду перечислять крашеные элементы и очаги коррозии – тут печально всё. За исключением, что удивительно, порогов. Сзади справа порог мятый (видимо, машина падала с домкрата), но всё железо пока на месте. 1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7Теперь откроем капот.Это как надо психануть, чтобы сдать свой пепелац в трейд-ин вместе с ключами! Видимо, очень хотелось избавиться от хлама. Если вы параноик, то особые опасения должен вызвать свечной ключ: часто выкручивают свечи только тогда, когда они либо быстро покрываются нагаром, либо – маслом. В любом случае с зажиганием тут что-то неладно. А может, и с поршневой группой.И ещё одно замечание есть к радиатору.Сверху слева на нём – пятно тосола, справа – просто вмятины. Его точно нужно будет заменить. Хорошо, что его можно купить тысячи за полторы. Плохо, что тосола нет в бачке. Ушёл через радиатор?Скорее всего, нет. Потому что тосол был обнаружен в ковре в ногах у водителя.Что-то жирное и липнет? Однозначно тосол! Кстати, сюда он обычно попадает через дырявый радиатор печки, который стоит рублей 500-600, пустяки, но вопрос в другом: а как долго мотор этой машины страдал от перегревов? А он, скорее всего, страдал, потому что тосол течёт отовсюду. И хотя мотор «семёрки» – это не мотор BMW, но перегревы ему тоже крайне противопоказаны.Руль и кресла дают повод усомниться в пробеге. Всё слишком сильно затёрто и загажено. Хотя, может, просто за этой машиной никто не следил.Я бы эту машину оценил тысяч в 20, но вот что интересно: объявление провисело в интернете всего дня три-четыре. Эту машину кто-то уже купил, что меня очень сильно удивляет. Ну, дай бог человеку терпения!Почти хорошоСледующая машина новее и дороже – 2011 год, 140 тысяч пробега, 63 тысячи рублей. Мотор – 1,6 л, 73 л.с. Что ж, посмотрим.Странно, что в объявлении сказано, что машина не была в ДТП. Крыло ей помял, видимо, дух Чапаева на коне. Ладно, крыло можно и заменить. Главное, чтобы всё остальное сохранилось.А оно действительно выглядит неплохо! Ну, почти. Не хватает левого порога, но, в целом, авто жить ещё будет. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4Если очень хочется, порог можно и переварить. Зато что салон, что двигатель – всё во вполне удовлетворительном состоянии. Куда-то, правда, делась заглушка с кнопок на тоннеле, но это не страшно.Кстати, салон при пробеге 140 тысяч выглядит намного лучше салона предыдущего автомобиля с заявленным пробегом 80 тысяч. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что у предыдущей «семёрки» его скрутили. Ну или у неё просто давно перестали работать одометр и спидометр – такое бывает часто. А заодно мы ещё раз убедились в том, что при поиске любой машины желательно сравнить состояние салонов при разном пробеге: если опыта недостаточно, эти действия часто помогут распознать скрученный пробег. Если, конечно, продавец машины – не опытный перекупщик, который не только поколдовал с цифрами на одометре, но и заменил некоторую салонную мелочёвку, резиновые накладки на педалях, иногда – дверные ручки или кнопки в салоне. Впрочем, с Жигулями такого почти не бывает – не тот уровень.Ну а отваливающийся и заботливо привязанный проволокой глушитель – это норма для ВАЗа тех лет.В целом этот ВАЗ ещё жив. Удивительно, но он ещё даже в родной краске. Конечно, придётся поработать с «железом», но пока у машины есть полы, хотя бы какой-то смысл в восстановлении имеется. Если бы не одно «но»: даже с переваренными порогами и новым передним левым крылом эта машина стоит тысяч 45-50, но уж никак не 60. Так что вложения не окупятся, а брать такую машину можно только при большом желании стать обладателем «классики».Первый парень на деревнеЧестно говоря, этот автомобиль 2001 года с пробегом 120 тысяч километров я смотрел только из детского любопытства: машина уже сделала первый шаг к спортивному «корчу», но так им и не стала. Просят за неё 40 тысяч рублей. Нормально же? 1,5 литра огненной страсти и 72 л.с. То, что нужно в автоспорте!У машины прекрасные нештатные колёса. Настолько нештатные, что арки передних крыльев пришлось немного подрезать. Но на что только не пойдёшь ради красоты!В принципе, толщиномер в руки можно не брать: тут всё мятое и крашеное. Разве что из любопытства… 1 / 3 2 / 3 3 / 3Господи, неужели её ещё и шпатлевали? Небывалая роскошь для 18-летней «классики».Видно, что машину хорошо приложили «мордой», а потом ее варили, как могли.Но, судя по состоянию моторного отсека, били не очень сильно.Справа машину тоже били. Причём – в обе двери и переднее крыло. А вот порог, как ни странно, не сгнил.Тут не нужны ни острый глаз, ни толщиномер – перед нами ветеран боевых действий. Странно, что сзади машина оказалась целой.Тут стоит обратить внимание на зазор между крыльями и крышкой багажника: и сама крышка, и задняя панель на «семёрке» слабенькие, и даже при не самом сильном ударе зазор становится очень неровным. Тут всё почти идеальное.Мотор чистый и ровно работает. Но вот в салоне обнаружена ещё одна «спортивная» деталь.Да, большой диаметр стокового руля «семёрки» нравится не всем. Но он там нужен: усилие на руле «классики» большое, и крутить этот «спортивный» руль будет сложно. Но ещё сложнее будет уговорить инспектора в МРЭО зарегистрировать такой автомобиль. По большому счёту, он может отказать в регистрации даже из-за обрезанных пружин, так что все подобные заниженные и «приспортивленные» машины лучше игнорировать.Ну а если нашли что-то действительно интересное, обязательно осмотрите машину снизу: ходовая часть хоть и несложная и дешевая в ремонте, но может оказаться очень запущенной. А перетряхивать всю подвеску на дешёвой машине – это вкладывать в неё ещё полстоимости. Мягко говоря, не слишком разумно. А по-другому нельзя: могут вылететь шаровые опоры с соответствующими последствиями, а может и выпасть на дорогу мотор (из-за сгнившей балки). Такое непростительно даже «семёрке», даже за 40 тысяч рублей.Что ж, наш модный тюнинг откладывается до лучших времен ввиду отсутствия достойного экземпляра для переделки. А для других целей, по крайней мере в мегаполисе, эти машины уже непригодны. Для развозной работы они неэффективны, в такси давно не берут, а для перевозки себя, любимого, недостаточно безопасны и комфортны.Прямо в яблочко! Automama имеет достаточно богатый опыт общения с вазовской классикой. Даже несмотря на то, что эти машины не соответствуют нашим розничным стандартам.В офисы продаж они попадают исключительно в рамках обмена на проверенные автомобили. Иногда попадаются удивительно достойные экземпляры.Итак, Ваз-2107 2010 года выпуска. Всего один владелец, а сама машина куплена у официального дилера в апреле 2010. Пробег на одометре 84 000 км. 70 тыс. рублей.Сразу видно, что владелец эксплуатировал автомобиль бережно и аккуратно. За девять лет – всего одно крашеное крыло. 1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9Салон тоже сохранился на удивление неплохо, пусть и не подтверждает цифры на одометре – последний, скорее всего, заканчивает второй круг. 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5Но даже самый аккуратный и бережливый владелец не может повернуть время вспять.На кузове есть небольшая сквозная коррозия на пороге, царапина на заднем левом крыле, переднем левом крыле и передней правой двери, небольшая вмятина на переднем бампере и скол на заднем левом крыле.В салоне разорвана ткань на карте двери, небольшой залом на сиденье. 1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9Клиент хотел обменять свой авто на наш Polo 2014 года. 1 / 14 2 / 14 3 / 14 4 / 14 5 / 14 6 / 14 7 / 14 8 / 14 9 / 14 10 / 14 11 / 14 12 / 14 13 / 14 14 / 14Мы с удовольствием пошли ему навстречу: бережному владельцу передать в руки авто в идеальном состоянии и без единой перекраски – одно удовольствие!В итоге Automama получила достойную «семерку», которая за несколько дней нашла нового покупателя на нашем экспресс-аукционе, а клиент – современный проверенный автомобиль со скидкой за обмен. Больше историй Как выбрать авто Можно ли сделать качественное моторное масло, которое не подделывают? Worker 07.11.2024 0 Как выбрать авто Два в одном: покупаем Honda Civic VIII за 460 тысяч Worker 26.10.2024 0 Как выбрать авто Вместо Фокуса и Астры: покупаем Renault Megane II за 300 тысяч рублей Worker 26.10.2024 0 Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий *Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.